Жизнь после ИВЛ: пациенты рассказали о тяжелых буднях с коронавирусом и шагах к выздоровлению

Жизнь после ИВЛ: пациенты рассказали о тяжелых буднях с коронавирусом и шагах к выздоровлению

Фото: фото: Наталия Нагорная

ТСН собрала истории выживших после ИВЛ.

Жизнь после искусственной вентиляции легких. Этот вопрос важен для более шести сотен украинцев — именно столько людей подключены сейчас к аппаратам ИВЛ, занят каждый восьмой аппарат. Но врачи переводить пациентов не торопятся. Плохая статистика выживания и длительная реабилитация заставляют врачей применять это оборудование только в крайнем случае.

Но сегодня о людях, которые порадовали и врачей, и своих родных. Их истории — в сюжете ТСН.19:30.

Это "терапия отчаяния" — так ее называют сами врачи. Перевод пациента на механическое дыхание несет риски и пользу одновременно. Есть угроза остановки сердца, но дает хоть какой-то шанс.

"Вентиляцию ты делаешь, а площади для газообмена нет", — говорит медицинский работник столичной больницы.

В начале пандемии казалось, наличие аппарата искусственной вентиляции гарантирует — выживешь!

"По статистике мировой, на механической вентиляции выживает 1 из 10", — добавляет врач отделения инфекционной реанимации и интенсивной терапии Киевской городской больницы №9.

Такая статистика не означает неэффективность ИВЛов. Все потому, что врачи стараются не интубировать без надобности и решаются применить аппарат только тогда, когда анализы вон плохи и другие способы помочь пациенту дышать не работают. В целом по Украине официально 4890 аппаратов искусственной вентиляции легких. Сейчас занято 610 — 69 пациентов добавились вчера. За все время пандемии подключен 3707 человек с "ковидом" — среди них 13 детей и 171 медицинский работник.

Но мы расскажем вам о пациентах киевской городской больницы № 9, которые оказались сильнее болезни.

Бокс номер 4 врачи называют победным: здесь сразу двое пациентов, которые задышали самостоятельно. О тех, кто за этой дверью, врачи говорят с гордостью:

"Сейчас они дышат сами — это колоссальный труд".

Геннадию 71 год. Он болеет более полутора месяца. Он уже дышит без кислородной маски, понемногу ест и даже учится двигать ногами.

"Немножко холодно. Хоть бы выскочить, выскочить отсюда и домой, и домой".

И переживает, чтобы врачи передали жене, дочери и зятю, что ему лучше:

"Передайте пожалуйста, передайте пожалуйста".

Его соседка Татьяна — учительница. Признается — в начале капризничала, но врачи выдержали, и она им очень благодарна:

"Сначала была в сознании, потом что-то тяжело дышать. Спасибо всем врачам этой больницы, особенно тем, которые за меня держались".

Быстрой походкой в церковь спешит Ольга. Она тоже бывшая пациентка счастливого 4 бокса. Она выздоровела летом. Но когда приходит в церковь — всегда молится и за здоровье своих врачей. Бывшую пациентку реанимационной терапии выражают лишь следы на лице — через три месяца после выписки еще не прошли.

"Это от маски, кислородная маска, если ее надеть, надавит немножко".

Вчера она отпраздновала свой пятьдесят седьмой день рождения. Но еще одним своим праздником считает 12 июля — пришла в себя после 12 дней комы:

"Когда я проснулась, меня сестренки спросили, где вы находитесь, а я хочу сказать и не могу, тут в горле еще стояли трубочки разные, приборы присоединены и мне первое на ум пришло — как же я буду петь в хоре".

Это один из самых счастливых дней ее жизни. Ольга Анатольевна выписывается из реанимации. Своих спасителей она наконец видит без масок — медики счастливо улыбаются:

"Вышла своими ногами и в сопровождении всех. До слез, всем благодарна до слез".

Она хотела домой и в церковь — здесь в карантин она преподавала в воскресной школе и пела:

"Когда она вышла, хотя это было лето, то мы все поздоровались с ней пасхальной радостью" Христос Воскрес "и я себе дал обещание, что каждый раз как буду встречать, то буду здороваться пасхальной радостью", — говорит настоятель церкви.

Но сможет Ольга петь? Ольга волнуется, но "Благословен божий" поет.

Между тем в больницу к пациентке Татьяне приходит дочь Екатерина: приносит для мамы поздравления от родственников и учеников. Мы записываем обращение Кати к маме в реанимацию:

"Мы тебя очень любим. Безмерно", — обращается дочь к маме.

Татьяна получает подарки уже ночью. Сначала она внимательно рассматривает каждую бумажку. Затем - несколько раз смотрит видео. Пациентка вытирает слезы. Врач развешивает подарки на окне. Татьяна решает — нужно вставать. Из двух зажимов и простыни ей делают юбку. Каждое движение нужно учить заново. Это первые шаги — вокруг кровати. Трудно, нужна поддержка, но надо. Пока была в больнице — собралось множество дел.

ТСН собрала истории людей, выживших после ИВЛ

ТСН собрала истории людей, выживших после ИВЛ

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Коронавирус в Украине
Следующая публикация