За месяц до вспышки COVID-19 в США ученые выявили интерес пользователей Google к темам "нарушения аппетита" и "диареи".
Исследователи Массачусетской общей больницы пришли к выводу, что вспышку COVID-19 можно предусмотреть благодаря запросам, которые интересуют пользователей поисковой системы Google. Они проследили связь между ростом заболевания и увеличением запросов на тему проблем с желудочно-кишечным трактом.
Об этом говорится в исследовании, опубликованном на сайте больницы.
Специалисты изучили запросы интернет-пользователей из 15 штатов США, используя сервис Google Trends, и сравнили их с зарегистрированными данными заболеваемости COVID-19 в этих штатах за период с 20 января до 20 апреля 2020 года.
Так, удалось обнаружить самую сильную корреляцию между поисковыми запросами "агевзия", "нарушение аппетита", "диарея" и ростом количества случаев коронавируса в пяти штатах с наибольшим уровнем заболеваемости. Учитывая разницу во времени, наиболее сильная корреляция была с разницей три-четыре недели между ростом интереса и вспышкой COVID-19. То есть примерно за месяц до роста заболеваемости коронавирусом пользователи Интернета стали больше "гуглить" симптомы болезни.
Потеря аппетита и способности различать вкусы , боли в животе и диарея являются одними из распространенных симптомов коронавируса, говорится в исследовании:
"Наши данные подчеркивают важность желудочно-кишечных симптомов как потенциальных предвестников заражения COVID-19 и указывают на то, что Google Trends может быть ценным инструментом прогнозирования пандемий".
Исследователи также отметили, что в 2009 году работники Google уже показывали, как можно оценить еженедельную активность сезонного гриппа, отслеживая запросы в Интернете насчет его симптомов.
Напомним, эксперты DeCODE Genetics с Рейкьявика пришли к выводу, что антитела к COVID-19 сохраняются в организме человека как минимум на протяжении четырех месяцев после постановки диагноза, и не исчезают так быстро, как предполагали ранее.