"Врачи думали, что у меня случился инсульт": 32-летняя киевлянка рассказала об осложнениях от коронавируса

"Врачи думали, что у меня случился инсульт": 32-летняя киевлянка рассказала об осложнениях от коронавируса

Женщина говорит, что COVID-19 привел к поражению мозга.

32-летняя финансистка и бизнесвумен Александра из Киева почувствовала симптомы болезни в конце марта. ПЦР-тест на коронавирус показал положительный результат, поэтому женщина начала лечения. У нее обнаружили пневмонию, которую впоследствии удалось побороть, но серьезные проблемы со здоровьем у женщины появились после того, как ее выписали из больницы.

Прошло уже 5 месяцев с момента заболевания, впрочем Александре до сих пор приходится принимать лекарства и посещать медиков. Сколько это еще продлится, и когда она оправится от коронавируса, даже врачи не знают. Какие осложнения дал COVID-19 и как изменилось ее жизни — Александра рассказала ТСН.ua.

Симптомы COVID-19

"18 марта я почувствовала, что у меня очень сильный озноб, температуры высокой не было — 37,1°С, но мне было очень плохо, сильно трясло. Через день это все прошло. Начала дочь жаловалась, что ей немного знобит. Также у моего мужа начало першеть в горле и у меня тоже. Также появилось ощущение, что мне стало немного трудно дышать. В таком странном состоянии я ходила неделю. Температуры не было, поэтому я подумала, что я не заболела, а скорее всего, переволновалась из-за того, что начался карантин и все к себе прислушиваются и боятся.

Прошло 8 дней с того момента, когда меня начало лихорадить, и я поняла, что мне на самом деле сложно дышать. Мне было трудно сделать глубокий вдох и тогда я сразу обратилась к врачу. Медики сделали рентген и оказалось, что у меня пневмония. Никаких других симптомов, кроме затрудненного дыхания, не было.

Как протекал COVID-19

Меня госпитализировали. Сделали ПЦР-тест и через три дня результат оказался положительным. Мне ставили по 5-6 капельниц в день, давали таблетки, делали уколы, а также я дышала через небулайзер.

Процедуры с небулайзером

На третий день у меня поднялась температура до 37,7°С, медики ее сбивали. Эти скачки температуры продолжались два дня. Между тем, все время врачи следили за насыщенностю крови кислородом, также мне давали препараты для отхаркивания, ведь я совсем не кашляла, а нужно было, чтобы жидкость выходила. Также, кроме затруднение дыхания, у меня появилась боль в груди.

Через 10 дней меня выписали из больницы, ведь осмотр легких показал, что пневмонии нет, а повторные тесты на коронавирус оказались отрицательными. Через 10 дней ко мне домой приехали медики и еще раз сделали ПЦР-тест, анализ также не выявил вируса. Также у моего мужа результат был отрицательным. Некоторые медики, с которыми я общались, думают, что результат анализа у мужа был ошибочным, ведь он имел определенные симптомы: у него немного першило горло и была температура.

С того времени, как подтвердили диагноз, муж был дома с детьми на карантине. Старшую 3-летнюю дочь немного лихорадило, появилась сыпь, а в младшей 2-летней дочери никаких симптомов не было. Педиатр порекомендовала отсидеться дочерям дома и сказала, что необходимости делать им тесты — нет.

Осложнения

Я думала, что на этом все и закончится. Но для меня это была только половина пути. Первый месяц у меня была ужасная усталость. Облегчения не было, становилось все хуже. Я начала терять вес, мое лицо очень стянуло, выглядела гораздо старше. Мне становилось все хуже и хуже.

Утром проснулась, чтобы пойти сдать анализы и пока обулась, то уже очень устала. У меня был низкое давление 75/45, и несмотря на это, ускоренный пульс — 90-100. Таким он был даже при нормальном давлении в полном покое. Кардиолог сказал, что со мной все в порядке, но когда я попала к неврологу, мне сказали, что у меня поражения мозга — энцефалопатия, и это все — последствия коронавируса. У меня также — сгущение крови, очевидно, она плохо поступала в мозг и плохо его питала.

При осмотре у невролога выяснилось, что у меня перестал двигаться правый глаз. Как-то я на это раньше не обращала внимания, потому что это было незаметно. В одну сторону оно вращалось, а в другую — нет. Также оказалось, что у меня нарушены рефлексы правой части тела: правая нога вообще не реагировала на рефлексы, а правая рука реагировала значительно слабее, чем левая.

Мне назначили лечение. И вдруг у меня начал опускаться глаз, который ранее плохо двигался. Бровь начала сползать вниз и медики заподозрили, что у меня случился инсульт на фоне сгущения крови, хотя лекарства для разжижения я принимала. Мне сделали МРТ и выяснилось, что, к счастью, инсульта не было.

Медики сказали, что лечение такой неврологии, как у меня, это — долгий процесс. Она, вероятно, пройдет, но не быстрее, чем за год.

На этой неделе я снова оказалась у врачей. У меня начался гул в ушах, очень ухудшилось самочувствие. Как сказали специалисты, это очередное проявление заболевания и мне еще лечиться и лечиться.

Я начала терять кратковременную память. Могу не вспомнить, что было пять минут назад, а также половину разговора, что сейчас состоялась. Кроме энцефалопатии, у меня развился невроз. Я стала очень раздражительной, мне трудно собраться. Это уже дошло до того, что это нужно лечить не только с психологом, но и с психиатром. Мне назначат легкие антидепрессанты, чтобы нормализовать мое состояние, пульс и то, как мой мозг воспринимает окружающую среду.

Как мне объяснили, в мозгу появилось очаг возбуждения, который визивает гул в ушах, головную боль и такое состояние.

"ИЗМЕНИЛСЯ НЕ ТОЛЬКО ОБРАЗ ЖИЗНИ, НО И ХАРАКТЕР"

В общем COVID-19 повлиял на всю мою жизнь, я приостановила бизнес, перекроил свой образ жизни. Раньше я интенсивно занималась спортом, сейчас я этого делать не могу. Я стала очень уязвимой, могу с легкостью расплакаться, хотя таковой не была.

Также у меня недавно появилось ощущение, что я могу потерять сознание. Ощущение было настолько сильным, что я даже не могла сесть за руль. Кроме этого, у меня возникла легкая дезориентация в пространстве. Полтора месяца назад на детской площадке я хотела поймать дочь, которая съезжала с горки, и я промахнулась. Также я не совсем чувствую реальное расстояние от чего либо. Так у меня чуть не влетела детская качеля, которая, как мне казалось, была достаточно далеко от меня.

Я начала все воспринимать, как через какую-то другую призму, мне очень странно так себя чувствовать. Это даже какой-то другой характер. Справиться с напряжением и этим нервным состоянием мне помогает психолог.

COVID-19 так ударил по мне, что все мои предыдущие хронические заболевания, которые я подлечила, они возобновились. Теперь я заново начинаю это все лечить.

А мой муж до сих пор чувствует слабость... ".

ТСН.ua обратился к кандидату медицинских наук, врачу-неврологу инфекционного отделения Волынской областной инфекционной больницы Натальи Бобрик прокомментировать осложнение, которое возникло у Александры, после того, как она переболела COVID-19.

"Такое возможно, потому что короноварис это новый вирус, и мы не знаем, какие отдаленные последствия еще будут. Сейчас мы имеем дело с острыми случаями, с тем, как вирус ведет себя в таком периоде, а как дальше будут чувствовать себя люди, переболевшие коронавирусной инфекции, мы не знаем. Нам пока неизвестно, какие механизмы в организме вирус может запустить. Известно, что он влияет не только на легкие, но имеет и много различных осложнений со стороны других органов. Чтобы делать выводы, нужно собирать данные о таких пациентах и затем анализировать их, и только после этого можно сделать выводы. На это все нужно время ", — рассказала нам врач Наталья Бобрик.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Коронавирус в Украине
Следующая публикация