Владельцы роверов сетуют на ифраструктуру Киева.
За время внедренного в Украине карантина количество велосипедистов на столичных дорогах выросло вдвое.
Пересаживаться на общественный транспорт владельцы роверов не спешат, однако, сетуют на ифраструктуру Киева. Мол, велодорожек недостаточно, а теми, что есть - ездить порой опасно, говорится в сюжете ТСН. 19:30.
Киевлянка Евгения активно ездить по Киеву на велосипеде начала во время карантина. Оставлять велосипед не планирует даже несмотря на то, что общественный транспорт вновь заработал.
"Я лично буду выбирать велосипед, потому что в метро большие шансы того же инфицирования. Это скопление людей", - объясняет девушка.
В одной из общественных организации подсчитали, что в столице число тех, кто "почувствовал все выгоды двухколесных", в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году, выросло в два раза. Причем, люди не только садятся на новые велосипеды, цена которых может затянуть до нескольких тысяч долларов, но и возвращают к жизни те, что десятилетиями пылились.
Так, у владельца веломастерской Алексея с начала карантина от клиентов нет отбоя.
"В какие-то дни я считал, после 12 часов рабочего дня у меня было более 100 телефонных звонков", - говорит предприниматель и добавляет, что стоимость ремонта ровера зависит от сложности работы: от 250 до 800 гривен.
Кроме ремонта Алексей также предлагает клиентам перевозку грузов переоборудованным велосипедом, который, по его словам, оснащен "двигателем электрическим прямого действия". Говорит, что заказчики довольны, ведь такой транспорт в пробках не простаивает.
А вот киевлянка Евгения добавляет, что несмотря на преимущество возможности обойти тянучки крутя педали, порой приходится спешится, потому что некоторые улицы, даже в центре столицы, для велосипедов - непроезжие.
"Между брусчаткой есть пространство. Тонкие колеса попадают и можно упасть. И плюс это спуск. Можно тоже не затормозить и упасть, - говорит девушка и добавляет, что даже там, где есть специальные велодорожки, езда часто превращается в квест. - Обычно в час пик здесь припаркованы автомобили. Машины едут, и для велосипедистов действительно опасно".
На недостаточно развитую велоинфраструктуру сетуют и представители общественных организаций: "Существует только один веломаршрут целостный: с Троещины до центра. А остальные - это либо они некачественно сделаны, либо не цельные".
В горсовете же говорят: делают все, чтобы максимально упростить жизнь владельцам двухколесных. Мэр уверяет, что на днях насчитал аж 100 километров велодорожек.
"Еще 17 километров общая длина полос общественного транспорта, где в рамках эксперимента разрешено движение на велосипеде", - говорит Виталий Кличко.
Велосипедисты же тем временем надеются, что специальных полос для них будет еще больше.
Предлагаем ознакомиться с тремя интересными однодневными веломаршрутами в пределах Киевской области в материале ТСН.uа.