Боевики и дальше стреляют по украинским позициям.
С 6 апреля всем пенсионерам запрещено выходить из дома из-за усиления карантинных правил в связи с пандемией нового коронавируса COVID-19. Люди старше 60 лет вошли в список тех, кто должен быть на самоизоляции. Отныне все пенсионеры Хутора Свободный, а они большинство среди тамошнего населения, проживать в осаде, об этом в сюжете ТСН.19:30.
65-летний Николай Григорьевич бывший горняк. Он всю жизнь проработал на шахте "Родина", с которой сейчас враг обстреливает украинские позиции и окрестности села. Переезжать мужчина наотрез отказался еще в самые тяжелые дни войны.
А сейчас из-за усиление карантинных мер, он как и остальные люди преклонного возраста, оказался заблокирован: с одной - война, с другой - посты полиции.
"Плохо, что нас не выпускают. Все, кому за 60 лет: "Все, сиди дома!". А кто, кому, что принесет?.. Я не знаю", - сетует мужчина.
В условиях войны дед Николай уже привык, говорит, что под вечер плотно закрывает ворота на дворе, и со двора никуда ни ногой. Теперь добавилась новая проблема: чтобы дойти до банкомата и снять пенсию, нужно пройти несколько километров. Что для его категории сейчас запрещено. Везде посты полиции, которые следят за соблюдением правил.
"А как по пенсии надо будет ехать в банкомат? Ну как? Я не знаю", - отмечает Николай.
По другую сторону украинские воины не сводят глаз с врага. О каждое движение на той стороне солдаты знают и останавливают приближение к своим позициям.
Боец с позывным "Абдулла" воюет с 2015 года. Военный рассказывает, что хоть большого калибра сейчас стало меньше, пули и гранаты разрываются регулярно. Он говорит, что за эти годы со стороны оккупантов стало больше специалистов. Если и стреляют, то точнее. Это касается, в частности, и вражеских снайперов.
"Точно бьют, здесь работают группы снайперов две пары. Они стреляют по "бойничкам", где они их обнаруживают и пытаются по ним бить", - рассказывает военный ВСУ.
Руслан Ярмолюк