Стал символом борьбы с COVID-19: семья умершего врача из Почаева до сих пор не получила компенсацию

От такой несправедливости не застрахован ни один украинский врач, который ежедневно остается верным клятве Гиппократа, рискуя собственной жизнью в "красной зоне".

Стал символом борьбы с COVID-19: семья умершего врача из Почаева до сих пор не получила компенсацию

© Associated Press

В Украине каждый сотый умерший от COVID-19 — медицинский работник. Коронавирус унес жизни почти двух сотен медиков. Врачей и медсестер не только больше в группе риска, сама болезнь часто проходит у них чрезвычайно трудно. Потому что хотя и имеют какие-то средства защиты, так называемую "вирусную нагрузку", особенно у тех, кто работает в "красных зонах", не сравнить с другими. Законом от государства предусмотрены страховые выплаты. Но получить их родные даже тех, кто погиб, спасая других, иногда не могут.

Об этом говорится 13 декабря в сюжете ТСН.Тиждень.

Такая ситуация произошла с семьей умершего врача Ивана Венжиновича из Почаева. Он был лицом кампании "Спасибо врачам" и стал символом борьбы с COVID-19, но благодарности так и не дождался. Его глаза успокаивающе смотрели на людей с билбордов на улицах десятков украинских городов в самые трудные времена пандемии.

Когда коллеги массово увольнялись из-за высокого уровня заражения смертельным вирусом, Иван Венжинович ежедневно возвращался в "красную зону".

"Было страшно ему. Да, было страшно. И мне было страшно. Мы вдвоем на работу ходили. Боялись, но ходили. Он говорил: "В клетку с тигром иду"", — вспоминает вдова врача Ирина Венжинович.

Все пациенты, которых Иван Венжинович лечил от COVID-19, выздоровели. Но болезнь стала роковой для самого врача. Рядом была жена-медик, которая тоже переболела COVID-19. Болезнь развивалась настолько молниеносно, что Иван Венжинович умер через четыре дня. Еще до того, как в крови появились антитела к коронавирусу.

Все симптомы болезни, включая пневмонию и тромб, свидетельствовали о том, что именно коронавирус унес жизнь врача. Но положительного теста, который мог бы официально подтвердить болезнь, не было. Нет теста — нет выплат семье.

"Клинически все протекало так, как должно быть, но мы ничего не можем доказать, потому что система так сделана. Это несправедливо", — говорит директор Почаевской больницы Богдан Кучер.

От такой несправедливости не застрахован ни один украинский врач, который ежедневно остается верным клятве Гиппократа, рискуя собственной жизнью в "красной зоне". Медики, которые остаются там, где умер их коллега, это хорошо понимают.

"Так всегда, нам похлопают, что мы хорошие, а когда нам надо, то о нас забывают", — говорит палатная медсестра Тамара Кудляк.

Семьям погибших от коронавируса врачей, если заболели на рабочем месте, выплачивают 1 млн 576 тыс. гривен. Если умершие медики заразились не на работе — 210 тыс. гривен.

Ни одну из этих выплат семья самоотверженного врача не получила. У убитой горем жены просто не было сил искать справедливости. Его сын, студент-медик, в знак протеста хотел было бросить учебу.

Несколько дней назад в Тернопольской области наконец создали комиссию, которая должна расследовать, действительно ли врача Венжиновича убил COVID-19. Однако, до сих пор нет ни одного заключения.

Следующая публикация

Я разрешаю TSN.UA использовать файлы cookie