С начала пандемии коронавируса в Украине заболело уже почти 38 тысяч медиков.
Из-за COVID-19 в Украине умер уже 331 медработник. Но только в 45 случаях специальная комиссия признала, что умершие заразились на работе. По закону, семьям должны выплатить от 220 тысяч до полутора миллиона гривен компенсации. Но деньги получают не все.
Среди них и семья врача-хирурга из Черкасс Олега Гайды. Комиссия Гоструда признала, что медик заразился на работе, но Фонд социального страхования оспаривает это решение в суде.
О том, почему родные медика за пять месяцев со дня смерти так и не получили компенсации за свою потерю, 30 ноября говорится в сюжете ТСН.19: 30.
Та же самая табличка на дверях. Но уже без инициалов. Теперь в кабинете Олега Михайловича работает его сын. Он тоже хирург. Рассказывает — здесь все оставил так, как было при отце. Сегодня ровно пять месяцев со дня его смерти. Но обещанную государством выплату семья так и не получила.
Напомним, два брата-медика умерли от коронавируса с разницей в двенадцать дней. Старший — 58-летний Иван — был руководителем Львовского военного госпиталя. На прощание с ним на 6 лет младшего Олега родные не пустили, в тот день его состояние как раз резко ухудшилось. В больнице его сразу же подключили к кислороду, последние несколько дней он был подключен к аппарату ИВЛ. О том, что отец мог заразиться где-то кроме своего рабочего места — Игорь и слышать не хочет. Говорит — это просто невозможно.
"Он никуда не ходил. Он в магазин не ходил. Если бы он ходил по барам, ресторанам, то я бы так принципиально не стоял на своей позиции", — говорит он.
Государство семье умершего от COVID-19 медика выплачивает компенсацию. Но, чтобы ее получить, нужно доказать, что медик заразился именно на работе.
Это должна определить специальная комиссия. И потом направить акт расследования Фонду социального страхования. По решению двух абсолютных разных комиссий Олег Гайда таки заразился на работе. В последней за такое решение проголосовали 6 из 8.
А Фонд соцстрахования с этим не согласился. И сейчас оспаривает акт расследования в суде.
"Нет доказательств контакта Гайды с больным. Не было такого контакта. Если будет (доказано — Ред.) — выплатят, но простите, на кону стоят большие средства", — отмечает Татьяна Нечаенко, руководитель юридического отдела Фонда социального страхования.
Всего с начала пандемии коронавируса в Украине заболело уже почти 38 тысяч медиков. Из них 331 погиб. Расследование причин смерти провели менее чем в половине случаев. И только в 45 случаях комиссия пришла к выводу о том, что инфицирование произошло на рабочем месте. 23 семьи получили компенсацию в размере полтора миллиона гривен. И еще родным 22 погибших работников, которые не являются медиками, но привлечены в больницах к борьбе с COVID — 19, например, водителям скорых, лифтерам — выплачено по 219 тыс. грн. На заседании истцы требуют дополнительных доказательств и просят допросить членов комиссии. Адвокат семьи говорит — в этом случае установить источник инфицирования невозможно.
"Им нужно, чтобы был грубо нулевой пациент. Но в этом деле такого не существует. Здесь несколько десятков таких возможных пациентов", — говорит адвокат жены умершего Людмилы Гайды Валерий Макеев.
За все время пандемии назначали шесть повторных расследований, только в одном случае инфицирование таки связали с профессиональной деятельностью. А вот решение вопроса в судебной плоскости происходит впервые. Следующее заседание по этому делу назначено на 14 января. И этот судебный процесс может тянуться и до года.
Между тем, мальчика, у которого умерли от коронавируса родители-врачи, выписали из больницы. Сейчас 13-летний Антон находится на попечении родственников.
Автор: Инна Лебеденко.