Украинское метро не работает почти два месяца.
Почти два месяца в Киеве, Харькове и Днепре не работает метрополитен. Закрыть подземку решили в правительстве из-за карантина, вызванного эпидемией коронавируса. В отличие от Украины, мировые мегаполисы к таким кардинальным мерам не прибегали.
Как метрополитен и наземный транспорт работает в мире во время пандемии коронавирус — в сюжете Сніданку з 1+1.
В американском Нью-Йорке более 180 тысяч больных коронавирусом. Впрочем, самую масштабную подземку мира закрывают только с часу ночи до пяти утра, чтобы успеть дезинфицировать станции и поезда. Для Алексея Прокопенко нью-йоркская подземка – это едва ли не единственный способ удобно передвигаться по городу. Впрочем, во время эпидемии массово пользоваться ею прекратили.
"Сейчас метро пользуются только те люди, которым очень нужно доехать или до места работы, или это врачи. Также это люди, которым нужно выполнять свои функции, чтобы обеспечить жизнедеятельность города", - рассказал Алексей Прокопенко, который живет в Нью-Йорке.
В столице Франции, президент которой пандемию называет не иначе, как войной, сообщения в городе тоже не останавливалось. "Ходил весь транспорт - как метро, так и автобусы, трамваи и так далее, но всего 30%",- рассказала Анна Гармаш.
Этого вполне хватало, чтобы перевезти всех, кому это было нужно. Спрос на транспорт в разы снизился, потому что в городе ввели спецсправки – без уважительной причины нельзя было просто выйти на улицу.
Уже сейчас парижане практически вернулись к привычному количеству общественного транспорта. В местах, где больше пассажиров, добавляют подвижной состав, чтобы люди могли держать дистанцию. В часы пик попасть в транспорт можно только со справкой от работодателя. "Без этой справки к десяти часам утра, например, тоже нельзя заходить в общественный транспорт", - добавила девушка.
Обеднеть на 135 евро можно, зайдя в подземку без маски. Впрочем, их раздают на входе и дезинфицируют руки.
Эстонский Таллинн – это совсем небольшой городок по сравнению с этими мегаполисами. В нем от окраины до центра – час пешком. "Однако транспорт не ограничивают. Они считают, что это главная артерия города. Если ее заблокировать, то людям наоборот будет больше проблем", - рассказал Роман Кононов, который проживает в Таллинне.
Людей в автобусах не считают, насильно количество пассажиров не ограничивают. "Здесь такого не может быть. Они стараются другим способом: увеличивают количество транспорта, чтобы было больше расстояние между людьми", - добавил парень. Во время пандемии муниципальный транспорт бесплатный для всех.
Корреспондент Сніданку з 1+1 Антон Ночвин.