Не считают членом семьи: во Львове сын умершего от COVID-19 врача не может получить компенсацию

Не считают членом семьи: во Львове сын умершего от COVID-19 врача не может получить компенсацию

Сын умершего врача готовит иск в суд.

Во Львове сын врача, который умер в результате заражения работе коронавирусом, не может получить компенсацию за потерю матери. У женщины не было родителей и мужа. Сын - ее единственный близкий родственник. Однако в Фонде социального страхования его не считают членом семьи умершей. Сейчас через суд мужчина должен доказывать родственные связи с матерью.

Об этом говорится в сюжете ТСН.19: 30.

"Болезнь проходила очень мгновенно, остро и 25 мая мама умерла", - говорит сын умершего врача Андрей Сорока.

64-летняя Ирина Федоришин более 30 лет работала анестезиологом в реанимации, рассказывает единственный сын врача. В апреле к ней попал человек с расслоением аорты. Пациент вернулся из Италии, экспресс-тест показал отрицательный результат на COVID-19. Ирина первой оказывала ему помощь.

"В то время она дежурила, была на ночном дежурстве, так случилось, что нужно было пациента интубировать. Она работала всю ночь, работала у того пациента, но мы не знали, что пациент имеет COVID-19", - рассказала старшая медсестра реанимации Львовской областной клинической больницы Тереза ​​Кияха. 

Во Львове сын умершей от COVID-19 врача не может получить компенсацию

Во Львове сын умершей от COVID-19 врача не может получить компенсацию

За пять дней мужчина скончался, но успел заразить более полутора десятка медицинских работников. В шестерых медиков было тяжелое  течение коронавируса и они лежали в больнице. Среди них и Ирина. Врач три недели боролась с недугом, но тщетно.

"В акте эпидемиологического расследования четко написано, что заражение произошло, что она заразилась, выполняя свои профессиональные обязанности", - отметил сын умершей.

По закону, если медик умирает от коронавируса в результате заражения на работе, семьи могут получить компенсацию - 750 прожиточных минимумов. Это более полутора миллиона гривен. Сын Ирины - единственный ее близкий родственник. Он обратился в Фонд соцстрахования, но получил отказ.

"Они не считают меня члены семьи как единственного сына, не считают, в связи с тем, что я женат и имею свою семью. Они просто по-своему трактуют семейный кодекс", - говорит Андрей Сорока.

Является ли единственный сын членом семьи умершей вопрос спорный - так в Фонде социального страхования объясняют отказ в компенсации.

"Когда есть дети несовершеннолетние, не состоящие в браке, совместно проживающих с родителями, их заносят в круг семьи. Когда человек уже женат и имеет собственную семью - значит спорный вопрос", - рассказала Леся Нашора, заместитель руководителя управления Фонда социального страхования Украины в Львовской области.

Сейчас сын умершего врача готовит иск в суд. Его адвокат Ирина Сенюта говорит, что проблема в том, что семейный кодекс четко не прописывает, кого в этом случае считать членом семьи. Поэтому в разных инстанциях это трактуют по-разному. Но по другому закону, врачи, которые умерли в результате выполнения служебных обязанностей, приравниваются к военнослужащим. И этот статус гарантирует семьям компенсацию.

"В случае смерти врачи наделяются статусом таким,  как и  военнослужащие. Конституционный суд дал разъяснение, кто такие члены семьи военнослужащему. Родители, дети и супруги являются членами семьи", - отметила адвокат.

По словам юриста, в Украине это будет первый суд по выплате компенсации родственникам умершего от коронавируса врача. И потом, уверена, таких дел будет больше. 

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Коронавирус в Украине
Дата публикации
Просмотры
9216
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация