К концу пандемии украинские АН, вероятно, установят еще один рекорд — по количеству часов, проведенных в воздухе.
После фурора в Варшаве украинский самолет "Мрія" снова отправился в Китай за медикаментами, медицинскими масками и тестами на коронавирус. На этот раз он должен доставить груз в Францию. ТСН получила эксклюзивный комментарий из кабины пилотов АН-225 записанный на высоте более 10 тысяч метров. Как работается в эти напряженные дни экипажу крупнейшего и самого мощного самолета в мире и какой мировой рекорд неожиданно установил "Мрія", в сюжете ТСН 19:30.
Видеотрансляцию прилета украинского самолета "Мрія" до Варшавы в прямом эфире просматривают 80 тысяч человек. Видео командира экипажа из кабины самолета — почти миллион.
Чтобы разгрузить украинского гиганта, десятки людей напряженно трудились несколько часов. Тем временем менеджеры авиакомпании "Авиалинии Антонова" посчитали – "Мрія" неожиданно для них самих установила еще один мировой рекорд, на этот раз по объему груза, который она привезла в Варшаву.
"Он составил почти тысячу кубических метров в грузовом отсеке самолета. Это мировой рекорд в гражданской авиации", — объясняет коммерческий директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Андрей Благовестной.
После короткого отдыха пилоты снова берут курс на Китай. Журналистам удалось получить короткое интервью с командиром экипажа Дмитрием Антоновым.
"Приветствуем с борта самолета с высоты 10 670 метров. Очень гордимся тем, что делаем маленький вклад в большое дело борьбы с пандемией коронавирус COVID-19. Эти рейсы довольно необычные. Летают исключительно транспортные самолеты. В воздухе абсолютная тишина, аэродромы закрыты", — рассказывает он.
Украинские пилоты поражены тем, как их встречали в Китае — говорят, есть ощущение, что попали на другую планету. Все работники аэропорта ходят в защитных костюмах, похожих на скафандры. После загрузки медикаментами и масками украинская "Мрія" возьмет курс на Францию, где ее очень ждут.
"Это важно и для Украины и для Франции. Мы не просим помощи, мы ее оказываем", — комментирует Олег Шамшур, чрезвычайный и полномочный посол Украины во Франции.
Роль украинских "Русланов" и "Мрії" в спасении Европы от эпидемии оценил и Генсек НАТО Йенс Столтенберг.
"НАТО пользуется украинскими самолетами, чтобы обеспечить стратегические перевозки. Я видел их, они огромные, чрезвычайно мощные. Они важны для транспортировки медицинского оборудования из Китая по всему миру для членов североатлантического альянса", — сказал он.
К концу пандемии украинские АН, вероятно, установят еще один рекорд — по количеству часов, проведенных в воздухе. Во всех "Русланах" и "Мрії" расписан каждый час на месяц вперед.
Корреспондент ТСН Александр Загородний